России необходимо экологическое просвещение

Экологическое образование

В нашей стране об экологических проблемах говорят прежде всего неравнодушные активисты, живущие идеей о чистой и здоровой планете, а также пресса, освещающая те или иные навредившие природе происшествия. Государство обозначило своё стремление к сохранению экосистемы прежде всего нацпроектом «Экология». Но всего этого недостаточно для экологически чистого будущего наших детей. Нужно заниматься просвещением в данной области по всем возможным социальным и политическим направлениям. Новое же здравомыслящее поколение вообще необходимо растить с самого детства, как это делают во многих развитых государствах.

На днях стало известно, что в американском штате Нью-Джерси ученики в обязательном порядке станут изучать предмет «Изменение климата». Данная дисциплина станет обязательной для школьников всех классов: от начальных до выпускных. В Норвегии, Финляндии и Японии экообразование начинается ещё с дошкольного возраста. В детских садах этих стран преподаватели владеют основами охраны природы и методиками экологического воспитания, а также знают состояние национальных природных ресурсов.

В Англии, Швеции, Дании и Германии детей учат познавать окружающий мир с первых классов и ближе к окончанию учебных заведений этот процесс не заканчивается. Значительная часть естествознания, краеведения или обществоведения состоит из вопросов экологического образования. Можно привести ещё немало аналогичных примеров, на фоне которых ситуация с экологическим просвещением в нашей стране будет выглядеть плачевно. Стоит непременно брать на вооружение такие положительные примеры и адаптировать их в наших реалиях.

В России следует учить молодое поколение бережно относиться к собственному дому с самого раннего детства. Помимо этого, нужно развивать так называемое «техническое» направление экообразования в высших учебных заведениях, где студентам будут рассказывать о техногенном воздействии на окружающую среду. Для освещения экологических проблем в прессе необходимо создать тренд привлечения большего количества экспертов, чтобы «открывать глаза» народу, а не просто нагнетать страх перед неопределённым будущим. Эксперты вообще наше главное богатство. Нужно дать им возможность предоставить различные модели повышения экологической культуры общества и выбрать наиболее универсальную. Дело вполне осуществимое.

Ни в одной стране мира невозможно построить «экологически мыслящее» общество, ограничившись одной федеральной программой, которая никак не затрагивает систему образования. В этой связи факт того, что образовательный аспект экологической повестки нашёл своё место в поправках к Конституции – крайне важный шаг в сторону позитивного зелёного будущего.

Мы считаем, что экологическое образование должно стать неотъемлемой частью не только школьного воспитания, но и социального просвещения. Только таким путём можно уйти от модели общества паразитического потребления к осознанному.

Рейтинг
Зеленая альтернатива