В России обещают к 2030 году строить дороги частично из вторсырья

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp

 

Сегодня в пресс-службе Российского экологического оператора (РЭО) сообщили, что через восемь лет дорожные покрытия в нашей стране будут на 40% состоять из переработанных отходов. Для этого сотрудники компании начали создавать целую программу, которая призвана снизить потребление используемых для строительства дорог природных ресурсов. Обещание приятное, но в России обещать – не значит жениться.

Вот какие вторичные материалы хотят добавить у нас при производстве дорожного покрытия:

• вторичный щебень, используемый для отсыпки временных или малопроходимых дорог и получаемый из стеклобоя, цементобетона и использованного красного кирпича;
• битумосодержащие отходы, из которых можно делать битумно-минеральную массу и мастику;
• переработанные автопокрышки, пригодные для производства композиционных резино-битумных вяжущих для дорожного строительства.

Со слов самого главы РЭО, мировой опыт показывает, что при прокладке дорог объём вторсырья может достигать 80-90%. Но для нас и с 40% начать будет неплохо. Только что за такую грандиозную программу планируют создавать в организации, если в ряде стран уже есть готовые кейсы, которые можно взять и адаптировать под отечественные реалии? Такие большие сроки вселяют скептицизм, ведь за это время можно найти кучу причин, из-за которых надо будет создавать новую программу ещё лет 10.

Содержание

Похожие записи: