Двор без машин — уже норма. Станет ли нормой центр без машин?

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp

Мэрия Парижа хочет освободить центр города от машин к 2022 году. По задумке чиновников, центральные улицы надо отдать пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. Исключение сделают для тех, кто проживает в районе ограничения.

Главная идея в том, чтобы снизить нагрузку на центр от транзитного транспорта. Не только Париж прибегает к подобным мерам. В центре Лондона действует зона с минимальными выбросами (Ultra Low Emission Zone) — бесплатно туда могут въезжать автомобили с двигателем не ниже евро-6 на дизеле и евро-4 на бензине.

Российские города должны брать лучшие практики с европейских. По статистике, в крупных городах 90% загрязнения воздуха приходится на автомобили. Ограничение трафика приведёт не только к сокращению выбросов, но и к снижению уровня шума и ДТП. В центре станет проще передвигаться пешком, на велосипеде и общественном транспорте. Это сделает его более доступным для людей, у которых нет личного автомобиля (70% россиян не имеют своей машины). Также данная мера позволит освободить место для новых общественных пространств, которые сейчас занимают парковки.

Москва в середине 2010-х годов начала двигаться в эту сторону: платная парковка, магистральные маршруты общественного транспорта, пешеходная Никольская, строительство велодорожек. Но сейчас все движения в этом направлении прекратились. Необходимо дальше расширять возможности для пешеходов в центре. «Зелёная Альтернатива», к примеру, обращалась в столичную мэрию с инициативой (https://zaecology.ru/proekty/patriki-dolzhny-stat-zelenym/) сделать Малую Бронную, что на Патриарших прудах, пешеходной зоной с зелёными насаждениями.

Города России уже могут начать экспериментировать по примеру Парижа и для этого не надо радикальных мер. Стоит начать хотя бы с того, чтобы перекрывать центральные улицы по выходным или на весь летний период.

Содержание

Похожие записи: