ФАС отреагировал на наше обращение по поводу роста цен на туристские услуги

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp

Недавно «Зелёная Альтернатива» направляла письмо руководителю Федеральной антимонопольной службы и с призывом разобраться в резком скачке цен на услуги отечественных причерноморских отелей. Мы однозначно связывали это повышение стоимости с объявлением о приостановке авиасообщения России с Турцией, потому что произошло оно сразу на следующий день. И вот нам на электронную почту пришёл официальный ответ из ФАС.

Нет смысла пересказывать вам несколько страниц канцелярского стиля, в котором перечисляются все возможные законы и постановления, на которые ссылается ведомство, чтобы аргументировать всю сложность сложившейся ситуации. Поверьте, там вполне мог запутаться даже тот, кто писал это. Но главное мы хотим процитировать:

«ФАС России с участием представителей Координационного центра Правительства Российской Федерации, Ростуризма, ассоциаций туроператоров и гостиниц, а также компаний по онлайн-бронированию объектов размещения проведено совещание, в ходе которого достигнуты договоренности о совместных действиях, направленных на предотвращение необоснованного роста цен на объекты размещения и гостиничные услуги.
По итогам совещания ФАС России совместно с Ростуризмом и Роспотребназдором приступили к разработке мер, направленных на пресечение возможных недобросовестных практик, например, связанных с односторонней отменой брони номера или тура с целью его перепродажи по более высоким ценам в условиях повышенного спроса.
Кроме того, ФАС России дано поручение территориальным антимонопольным органам о еженедельном направлении в центральный аппарат информации о поступающих в территориальный орган обращениях по поводу роста цен на туристские продукты и гостиничные услуги, а также о принятых по обращениям решениях. В настоящее время антимонопольным органом проводится сбор информации от хозяйствующих субъектов, предоставляющих гостиничные услуги на курортах Крыма и Краснодарского края, и анализ ситуации, связанной с ростом цен», – значится в официальном ответе ФАС.

Если вкратце, нас услышали и предприняли действия. Да, не радикальные. Но по крайней мере этот вопрос на контроле профильных органов и, если цены вновь начнут подниматься, сезонными отговорками недобросовестным бизнесменам прикрыться будет уже проблематично. Вы можете также сами писать обращения в территориальные филиалы ФАС о росте цен на гостиничные услуги в момент пребывания на курорте. Если такие письма начнут приходить массово, проблема станет однозначно острее и контроль со стороны надзорных органов пристальнее. Но это уже вопрос гражданской ответственности (или лени) каждого.

Понимая, что надежд на чиновников не так уж много, мы будем продолжать следить за ситуацией и при случае вновь указывать ФАС на любые попытки необоснованно нажиться на российских туристах в своей же стране.

Содержание

Похожие записи: