Пластиковый асфальт – выгодно, надёжно, в России невозможно

Пластиковый асфальт – выгодно, надёжно, в России невозможно 1

В некоторых странах уже больше 15 лет используется технология укладки асфальта на основе переработанных пластиковых отходов. Данный подход изобилует различными выгодами. Только вот в нашей стране реализовать масштабное производство экологичного покрытия нельзя, пока не наладится система раздельного сбора мусора.

Суть технологии заключается в замене используемого в разных пропорциях битума на измельчённые пластиковые гранулы. Оба продукта являются производными всеми любимой нефти. Внешний же вид пластикового асфальта совсем не отличается от традиционного, равно как и сама техника его укладки. Вот только, как показала практика, покрытие нового типа обладает рядом преимуществ, главное из которых – вторичное применение заполонившей полмира пластмассы.

Другими аргументами в пользу пластикового покрытия служат:

  • меньшие затраты на строительство и содержание дорог;
  • более высокая прочность, водостойкость, а следовательно, и эксплуатационный срок;
  • улучшенное сцепление с автомобильными шинами;
  • низкий показатель растяжения;
  • стойкость к воздействию машинного горючего и масла;
  • отсутствие колеи в связи с минимальной деформацией асфальта;
  • малое количество трещин ввиду пластичности нового ингредиента;
  • уверенное выдерживание температур от -40 до +80ºС.

Первыми до применения переработанного пластика додумались в Индии в 2002 году. Разработка нового пластмассового компонента заняла без малого пять лет. После успешного дальневосточного опыта данную технологию позаимствовали и по-своему доработали в Шотландии, Канаде, ЮАР и Нидерландах. На деле во всех случаях покрытие показало себя с лучшей стороны, и каждая дорожная строительная компания из перечисленных стран хвасталась схожими результатами.

Не поверите, но даже в России предпринимались попытки внедрения инновационных покрытий, однако дальше проектной стадии дойти не удалось. А ведь были многообещающие планы по строительству магистралей из пластика в Республике Татарстан, Рязанской области и Москве. Однако наши чиновники, видимо, не пожелали заморачиваться с необходимой корректировкой ГОСТов, СНиПов, а также техрегламентов и просто завернули имевшиеся разработки.

К тому же для реализации подобных замыслов нужна более эффективная программа по сбору и сортировке отходов из пластика. Сегодня люди видят, что мусор из разных контейнеров по итогу сваливают в одну кучу. У народа и так есть более важные проблемы с работой, деньгами и т. п. Поэтому для них просто-напросто нет смысла заниматься распределением ТБО, пропаганда которого, кстати, тоже ведётся не самым лучшим образом.

На выходе мы видим, как перспективная и экономически выгодная инициатива оказывается просто-напросто никому ненужной. А ведь могли бы перестать каждый год заниматься нескончаемыми ремонтами дорог, а также избавлять природу от убивающего её пластика.

Рейтинг
Добавить комментарий
Зеленая альтернатива