«Зелёная» нефть будущего

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp

Здесь должно быть вступление с высокопарными фразами об истощающихся с каждым годом невосполнимых природных ресурсах, загрязнении атмосферы от их использования, а также поиске путей решения этих проблем. Однако этого не будет, тратить время на очевидное нет смысла. Недавно мы писали [mask_link href=»https://zaecology.ru/specproekt/razreshite-legalnoe-ispolzovanie-marihuany/» target=»_blank»]статью[/mask_link] о пользе медицинской и промышленной конопли. Материал получился резонансным. Люди разделились на буквально аплодировавших старым забытым истинам и тех, кто, прочитав заголовок со словом «конопля», принялся верещать о партии наркоманов. Так вот, дорогие «эксперты», готовьте свои нервишки, потому что сейчас будет рассказ о будущем мировой энергетики – топливе на конопле.

Каким бывает горючее из каннабиса

Из технической конопли можно получить два вида топлива: конопляный этанол или метанол, произведенные из ферментированных стеблей, а также конопляный биодизель, создаваемый из масла прессованных семян конопли.

Этанол изготавливают из конопляных семян, зёрен и неупотребляемых в пищу частей растения. Для использования его необходимо частично смешать с бензином.

Метанол – это спирт, который делают из стеблей каннабиса. К слову, сейчас этим горючим заправляют гоночные болиды.

Биодизель производят путём несложных фильтраций и очисток конопляного масла с последующим добавлением метанола. Это самое универсальное топливо, так как подходит для любого автотранспорта, работающего на дизельном двигателе. Именно о его выгодах далее пойдёт речь.

В чем преимущество конопляного биотоплива

Один из главных принципиальных преимуществ биодизеля заключается в его возобновляемости. Нефть, газ и уголь – это конечные энергоисточники, запасы которых неминуемо истощаются.

Биодизель схож по своей структуре с бензином. Именно поэтому его можно использовать в любом немодифицированном дизельном двигателе. Конопляное горючее продлевает жизненный цикл двигателя, так как даёт больше смазки, оставляя остальные характеристики процесса внутреннего сгорания практически идентичными в сравнении с дизельным топливом.

Также «зелёное» золото гораздо безопаснее «чёрного» из-за более низкой температуры возможного возгорания – от 150 градусов Цельсия.

Экономичность

Для производства конопляного топлива не нужно бурить глубокие скважины в земле и тратить на добычу миллиарды рублей. Из всех затрат необходимы разве что на возделывание земли, по которой нужно просто раскидать семена. Технический каннабис — одно из самых неприхотливых растений, потому что является сорняком. Он может расти практически в любых широтах: от тропиков до умеренных. Для полного произрастания конопли достаточно 3-4 месяца, поэтому в течение года можно собирать два, а то и три урожая.

К тому же «техничка» не вредит почве, а наоборот за счёт особенностей своего строения и произрастания восстанавливает землю после агрессивного земледелия. Для выращивания каннабиса не нужно применять какие-либо пестициды или иные токсичные удобрения. Ботаники уже давно установили, что в процессе роста конопля поглощает в 4 раза больше углекислого газа нежели деревья. На выходе же получается чистый органический продукт, который ещё и окружающей среде наносит несравнимо меньше вреда, чем пресловутая причина большинства современных войн.

Экологичность

В отличие от обычного дизеля его экологичный сородич выделяет намного меньше смога и вдвое слабее влияет на озоновый слой планеты. В выхлопах чистого биодизеля нет серы и сульфатов, а концентрация углеводородов на 93% меньше этого же показателя обычного дизельного топлива. Именно из-за наличия всей этой дряни в нефтяном горючем мир познал кислотные дожди.

При использовании конопляного дизеля выделяется на 50% меньше ядовитой моноокиси углерода по сравнению с используемым сейчас его вредном аналоге. При сгорании обычного дизеля выделяется на 30% больше твёрдых частиц, которые особо опасны для человеческого здоровья.

Нефтяные противники данного энергоисточника раньше противопоставляли лишь два рабочих аргумента: увеличение выбросов оксидов азота на 13% при использовании чистого биодизеля, а также максимальный срок его хранения в три месяца. Однако современные учёные уже придумали новые технологии, позволяющие снизить показатель азотных выхлопов за счёт упомянутого отсутствия серы у данного топлива. Кстати, эти же технологии нельзя применить к дизелю из-за наличия всё той же серы.

С хранением всё оказалось ещё проще. Исследователи попробовали заморозить конопляное горючее, а затем после разморозки применить по назначению. Биодизель никак не поменял своих изначальных характеристик.

Пора вернуться к истокам

В первой [mask_link href=»https://zaecology.ru/specproekt/razreshite-legalnoe-ispolzovanie-marihuany/» target=»_blank»]статье[/mask_link] о каннабисе мы уже рассказывали, насколько разную продукцию производили из промышленной конопли в ХХ веке, и даже упоминали старину Генри Форда с его автомобилем «Модель-Т», работавшем на конопляном топливе. Не лишним будет дать ещё больше исторических справок, касающихся именно горючего из каннабиса, чтобы не складывалось ощущения, что это какое-то не до конца обкатанное ноу-хау.

Малоизвестный факт: в 1826 году Сэмюэль Мори оформил первый патент на двигатель, который работал на растительном скипидаре и спирте. Через 27 лет все мировые изобретатели авто сошлись во мнении, что использовать растительное масло в качестве горючего для пароходов, паровозов и паровых машин допустимо. Работа первого в истории четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания осуществлялась посредством применения этилового спирта. Это был проект инженера Николауса Августа Отто. Сегодня все человечество пользуется различными вариациями его изобретения.

В конце XIX века первая попытка Рудольфа Дизеля построить двигатель оказалась неудачной ввиду того, что он работал на угольной пыли. При испытании произошёл взрыв, чуть не убивший изобретателя. Однако через несколько лет конструктор залил в свою следующую модель арахисовое масло и всё благополучно заработало.

Ну и напоследок вернёмся снова к Форду и отметим, что первый собранный им «аппарат на 4-х колёсах» в 1908 году ездил именно на спирту. Сам же Генри в одном из своих интервью «New York Times» выразил доминирующее в среде автомобильных конструкторов мнение о том, что этиловый спирт – горючее будущего. Он утверждал о наличии топлива в любой растительной жизни, нужно просто его ферментировать. Будучи фермером, Форд, конечно же, понимал, насколько выгодно выращивать каннабис и использовать его в качестве источника горючего.

Откажитесь от нефти

Мы не перестанем повторять, что в культивации промышленной конопли кроется спасение не только от многих экологических, но и экономических проблем. Природа уже не просто плачет от нанесённого ей вреда из-за добычи и дальнейшего использования ископаемых, она в полумёртвом состоянии безнадёжно пытается найти в себе хоть какие-то силы для выживания. И если мы действительно хотим спасти место, где будут расти наши дети, нужно действовать на самом высоком уровне и прямо сейчас.

Нефть — альтернативный и самый вредный источник энергии, а не конопля. На спирту и масле изначально строилась вся транспортная индустрия. Хватит рассуждать о том, что миру нужно искать какое-то новое топливо. Оно уже давно есть! Называйте его как угодно. Но суть от этого не изменится: технический каннабис — это по-настоящему экологичная и спасительная от смертоносной нефти «зелёная» альтернатива.

Содержание

Похожие записи: